МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КЕСТЫМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
О школе
Язык обучения: русский
Уровень образования:
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ четырех ступеней образования, он строится на преемственности программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Каждая последующая программа базируется на принципах непрерывного и развивающего характера обучения.
Дошкольное образование (1,5 - 7 лет)
Первая ступень – начальное общее образование (1-4 классы).
Вторая ступень – основное общее образование (5-9 классы).
Третья ступень – среднее (полное) общее образование (10-11 классы).
Нормативный срок обучения
Дошкольное образование - (возраст от 1,5 до 7 лет)
Первая ступень (начальное общее образование) - нормативный срок освоения 4 года.
Вторая ступень (основное общее образование) - нормативный срок освоения 5 лет.
Третья ступень (среднее общее образование) - нормативный срок освоения 2 года.
История школы
До революции 1917г. обучением детей в татарских деревнях обычно занимались представители мусульманского духовенства - муллы и их жены - абыстаи.
В Кестыме начало обучения было положено в 1829 году, когда построили новое здание мечети. Местное духовенство обучало детей у себя дома, так как специального здания не было. Жалования они не получали, жили приношениями и дарами прихожан. В 1930-46 годы в деревне работала школа глухонемых. В 1946 году в Кестыме открылся детский дом. Он был организован на базе школы глухонемых, созданной в деревне в 1930-е годы и приюта для детей-сирот, действовавшего в годы Великой Отечественной войны.
Детский дом располагался в бывшем одноэтажном здании школы, в двух двухэтажных домах раскулаченных крестьян, одноэтажном здании, построенном из домов кулаков. Директорами были Хасанов Закир Шакирович, Касимов Гинаят Халитович, а с 1953 года Касимова Саима Гыймазетдиновна. Детей привозили со всей Удмуртской республики.
Детский дом был расформирован в 1968 году и на его основе образовался детский сад.
В1966 году в соответствии с постановлением Совета Министров Удмуртской АССР за № 257 Кестымская восьмилетняя школа была преобразована в национальную среднюю школу. В этом большая заслуга Дюкина Мухаммадьяра Набиевича. Учительский коллектив для средней школы был подготовлен – учителя заочно получили высшее педагогическое образование.
Если до 1966 года все предметы на всех ступенях образования преподавались на татарском языке, то теперь произошли изменения. В начальных классах преподавали на татарском, в 5 – 7 классах – частично на русском, а с 8 класса – полностью на русском языке. Это создавало благоприятные условия выпускникам школы для поступления в высшие учебные заведения. С 1967 по 1983 год высшее образование получили 65 человек, средне-специальное – 108 человек.
Большое внимание уделялось трудовому обучению. В 1976 году была достигнута договоренность об оплате дополнительных 2 уроков труда в неделю из средств колхоза им. кирова. Школа в свою очередь брала обязательство готовить трактористов –машинистов III класса. Таким образом, выпускники школы получали вместе с аттестатом о среднем образовании права тракториста и могли, минуя обучение в средне-специальном учебном заведении, работать в колхозе. Этот опыт был одобрен райкомом партии и рекомендован другим школам.
В школе работала производственная бригада, она помогала колхозу в выращивании и уборке урожая. Бригадой руководила Касимова Раиса Исхаковна.
В 1973 году в школу были переведены учащиеся Гординской начальной школы, при школе был организован интернат.
С 1983 года школой руководил Касимов Риза Валиуллович.
В 1987 году введено в эксплуатацию новое кирпичное двухэтажное здание школы, где созданы все условия для воспитания и обучения детей.
С 2003 года школой руководит Касимова Альфия Габдульбаровна.
В настоящее время Кестымская средняя общеобразовательная школа является базовой татарской школой, в ней обучается 114 человек, работает 20 учителей, из них 14 имеют первую квалификационную категорию. На базе школы почти ежегодно проводятся различные районные и республиканские совещания.
Образование и формы обучения
С учётом потребностей и возможностей обучающихся общеобразовательные программы осваиваются в очной форме.
Программа развития
Нет программы развития.